Бабушкино снадобье

20/09/2011 0 Автор admin

Швеция победила не только по очкам, но и по степени влияния на конкурсе. Давно известно, что конкурсные песни для молодых красавцев и красавиц пишут не только они сами и не только их соотечественники, но по большей части крепкие песенные ремесленники из трех-четырех стран, обслуживающих всю мировую поп-индустрию. Это, например, Германия, в которой обитает основатель группы Dschinghis Khan и рекордсмен по числу конкурсных песен Ральф Зигель. Это Норвегия, которая сегодня находится на переднем крае популярной музыки и по части модного звука, и по активности авторов-песенников. И это Швеция, жители которой написали 10 из 42 песен—участниц конкурса 2012 года. В то время как Великобритания, даже задействуя таких титанов, как Эндрю Ллойд Уэббер или Энгельберт Хампердинк (25-е место в финале 2012 года), не в состоянии подтвердить на «Евровидении» статус самой влиятельной музыкальной державы планеты, Швеция, делегировавшая в свое время на «Евровидение» группу ABBA, не выпускает из рук рычагов управления конкурсом. И закулисная часть «Евровидения» — продакшн и менеджмент — тоже в большой степени сфера ответственности гордых скандинавов.

Азербайджан, самая восточная из стран, в которых когда-либо проводилось «Евровидение», потратил на его проведение $64 млн (в полтора раза больше, чем Россия в 2009-м), и это только официальная информация. Если же суммировать все непрямые расходы, включающие в себя реконструкцию транспортных магистралей и городских сооружений, то выходит сумма, превышающая $700 млн. Таким образом 57-е «Евровидение» стало самым дорогим в истории. Если обратиться к летописи «Евровидения», можно вспомнить, что первые конкурсы проводились в театрах, телевизионных студиях и бальных залах, а нынешний форум проходил в стенах роскошного бакинского Crystal Hall на фоне государственной кампании невероятного размаха. «Евровидение» в этом году имело чрезвычайно серьезный политический акцент. Несмотря на гнев исламской общественности в стране и за рубежом, скандал с отказом Армении от участия в конкурсе и громкие заявления мировых правозащитных организаций, Азербайджан, пожалуй, показал наиболее впечатляющий за всю историю своей независимости пример интеграции в западную культурную парадигму, пусть и на уровне массовой эстрадной песни.

Наконец, второе место «Бурановских бабушек» — это историческая победа на патриотическом поле прежде всего внутри страны. Пока РПЦ мечет громы и молнии, сражаясь с бесовщиной у стен своих центровых храмов, трогательный вокальный ансамбль из Удмуртии, не слишком надрывая голосовые связки и не произнося громких речей, собрал деньги на церковь для своего села, участвуя в абсолютно бесовском по меркам спикеров РПЦ конкурсе, а заодно вернул в оборот молодого поколения такую простую, казалось бы, тему, как уважение к старшим. Какой бы примитивной и спекулятивной ни была сама песня «Party For Everybody», люди в России на протяжении нескольких недель внимательно следили за тем, что происходит с шестью пожилыми женщинами из далекой российской глубинки. Пессимистические прогнозы не оправдались. Несмотря на договоренности с серьезным московским продюсерским центром, общение с продюсерами-бизнесменами, участие в рекламных роликах газированной воды, съемки в клипах и запись молодежных ремиксов, бабушки не перестали излучать трогательную искренность, не превратились в продукт. Скорее наоборот, те подразделения поп-индустрии, которые соприкасались с ними, становились как-то даже человечнее и проще. «Бурановские бабушки» не выиграли «Евровидение», но подлечили страну, что, конечно, гораздо важнее.